Вопросы логопеду

На вопросы отвечает:

Воронцова Любовь Алексеевна

Все поля требуют заполнения.

Валерия Волошина : 12.01.2017
Здравствуйте! Подскажите, дочке 2,6... Слов знает много, но говорит на "своем ", синий - синь; рыба- буль-буль, например, заставить и уговаривать сказать нориально не получается.... Говорит легкими врачами, мама , дай, йю ( это яйцо).... Но речи предложениями нет.... В садике ( платный сад) говорят это задержка речи.... Дочка активная, веселая.... Все понимает, все знает и показывает, но речи пока нет... Подскажите, вообще мнение... Не потолочной ли это? И может у нас есть ещё пару месяцев в запасе на разговориться?????

Ответ:

Здравствуйте, Валерия! Есть ли задержка речи или нет, можно определить только при личной беседе с родителями и непосредственном наблюдении за общением ребенка. Может быть, в садике поторопились с выводами, а может быть, и нет. Риск сложной речевой патологии обычно подозревают у тех детей, которые вообще ничего не говорят и не в состоянии сформировать никакой фразы, а просто молча показывают пальцем или называют какие-то устойчивые искаженные формы слов. В Вашем случае этого нет. Девочку, конечно, стоит понаблюдать; расспросить специалистов в садике, на основании чего они сделали такой вывод; продолжать активно с ней общаться, не требуя быстрых изменений в речи и не настаивая на правильных повторениях, а доброжелательно называть за ней слова правильно самим. Если же сомнения остаются, а общение становится эмоционально затрудненным, тогда лучше обсудить эту проблему непосредственно с логопедом.
С уважением, Воронцова Любовь

Наталья : 16.03.2015
Здравствуйте, У меня очень плохая дикция, не выговариваю Р, С, Л, и я занимаюсь с малышом 90% времени. Папа и другая родня с хорошей дикцией с ребенком не часто. Является ли это показанием к походу к логопеду? Если да, то когда? Как научить ребенка говорить правильно? Ребенку 2.5, говорит много, ясно излагает, но многие буквы еще не выговариват. Занимались немного буквами, слогами на планшете, компьютере. Не знаю, стоит ли продолжать.

Ответ:

 

Уважаемая Наталья! Ребенок в 2,5 года совершенно закономерно еще не может правильно выговаривать многие звуки родного языка. Обычно это звуки С,З,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р и некоторые другие. Такая возрастная особенность детской речи абсолютно нормальна и физиологична. Показать ребенка логопеду лучше в возрасте 4-5 лет, чтобы определить, как усваивается речь, необходима ли помощь специалиста или нет. Заниматься слогами и буквами с 2,5-летним малышом, как-то форсировать этот процесс, по моему мнению, особенно не стоит, лучше направить свое внимание на усвоение конкретных слов, представляемых окружающей действительностью. Предметы и действия с ними - вот, что занимает 2-3-летних малышей, а речь сопровождает действия. 
Если взрослый, занимающийся с ребенком, сам неправильно произносит какие-то звуки, малыш имеет определенный риск так же не научиться выговаривать их верно. Но неблагоприятный прогноз в данном случае далеко не стопроцентный - редко бывает, чтобы ребенок больше вообще бы ни с кем не разговаривал или не слышал бы чьей-то другой речи. А чтобы Ваш малыш имел возможность получать образцы правильной, литературной, развернутой речи, советую найти для него подходящую развивающую студию. Обычно в программе занятий с дошкольниками развитию речи уделяется первостепенное внимание. Подобные занятия с малышами имеются и в нашей школе "Драгоценность".

 

алекс : 08.02.2015
Сыну 4 года, он очень общительный, но не все звуки выговаривает. Бабушка говорит - ерунда, к школе само пройдет, а мы с женой беспокоимся: может, все-таки уже пора сводить парня к логопеду?

Ответ:

В возрасте от 4 до 5 лет показать ребенка  логопеду стоит в любом случае! Но особенно должно насторожить, если он после пяти:

-  неправильно выговаривает какие-то звуки;

-  переставляет слоги в словах;

-  неправильно строит фразы грамматически (опускает предлоги, путает падежи, множественное/единственное число, род частей речи);

- не может последовательно и логично передать смысл высказывания («А эти побежали, а тот бах-бух…ууу… А у него такая штука зелененькая…. И поехал..вжжж!..», ну и т.д.)

-  речь неотчетлива, смазана, у ребенка «каша во рту»

Если ребенок заикается – это отдельный случай, в любом возрасте надо к логопеду! В три года у ребенка еще могут быть «физиологические» повторы слогов, они могут и сами пройти, но могут – и нет. Возможно, здесь родителю предстоит поработать над снятием стрессовых факторов, то есть это проблема не чисто логопедическая.

Если родители по каким-либо причинам не отвели ребенка к логопеду в 4-5  лет, протестировать его перед школой надо обязательно! Вообще-то в наше время в идеале  каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему,  перед школой требуется именно речевая подготовка. Многие речевые проблемы слишком хорошо «прячутся», и становятся очевидны только тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму

задать вопрос

 

Давайте познакомимся!

 

Вам также может быть интересно: Наши специалисты Наша библиотека
Все права сохранены © 2014 г. Москва "Драгоценность" - Родительская Школа
Любое копирование материалов с разрешения владельцев портала.