Вопросы психологу

На вопросы отвечает:

Шаблова Екатерина Анатольевна 

Все поля требуют заполнения.

Вера : 24.12.2017
Добрый день. Ребёнку 3,5года очень трудно его усадить есть. Ест по малу если не бегать за ним и на кухню не заманивать может и один- два раза поесть за весь день. Отдаёт предпочтение мучному всю еду заедает бутербродом или печеньем без них вообще не ест. Ребёнок возбудить,все время хочет играть. Когда был маленький чтоб его накормить бабушка настояла на телевизоре,говорила что из-за устройства нервной системы подругому не накормить. В 3года невролог запретила телевизор сначало он прекрасно ел и без него, затем начало уменьшается кол-во того что он съедал,а потом и вовсе говорил я сыт и убегал с кухни. Подскажите как правильнее будет поступить в этой ситуации,я думала может ребёнок сыт, но когда мало ест становится раздродительными плаксивым

Ответ:

Добрый день! Самое главное в еде - это питье, как это ни странно звучит. То есть, ребёнку необходимо пить много и часто, дробными порциями, а вот есть по часам, да ещё так, чтобы за столом, и все съел, и никуда не ушёл - без этого спокойно можно обойтись. Еда тоже может быть жидкой - кефир, молоко, ряженка и пр. Такая еда позволяет употреблять ее на бегу, не создавая конфликтов и неудобств. Очень хорошо помогают и организуют совместные приемы пищи, когда мама и остальные члены семьи реально голодны и садятся за стол все вместе. Скорее всего, ребёнок все равно убежит по своим делам, и удерживать его точно не надо, но это гораздо более соответствует человеческим потребностям, чем когда вы готовите для одного детеныша, усаживаете его за стол, и кормите насильно. Телевизор и прочее гаджетное барахло ни в коем случае не сопутствуют еде. Вред от них как раз и выражается в том, что ребёнок не чувствует настоящего голода, и отказывается от еды, даже когда страдает без неё. Дайте ему поголодать, пострадать от этого, предложите простой и понятный выход из состояния дискомфорта, и сформируется новый условный рефлекс. Будьте готовы к тому, что это случится не сразу.

Воробьева Юлия Олеговна : 17.11.2017
Добрый день! Девочка, только исполнилось 4 года, ходим в дс, вроде все хорошо, но с утра просто истерики - «я буду скучать», «можно полежу с открытыми глазами» и т.д., плачет и постоянно повторяет одно и то же, начинается все ещё дома и так всю дорогу, живем за городом, в сад возим в Москву, едем около 30-40 минут. Вечером из сада не хочет уходить, воспитатели хорошие. Все это продолжается уже 2,5 месяца. Предлагаю не ходить в дс - говорит нет. Проконсультируйте пожалуйста, а то и моя нервная система на пределе

Ответ:

Добрый день! Могу предположить, что подобным образом она готовится и к дороге, и к пребыванию в саду. Такое бывает при некоторых особенностях психики, сад, даже самый хороший, это пока чужая среда, она чувствует тревогу и вовлекает вас эмоционально для поддержки и спокойствия. Как быть? Если Вы решили, что саду быть, попробуйте относиться к ее утренним выступлениям менее серьезно, можно включить их в распорядок, например, "ты сейчас поплачешь, пожалуешься, потом почистим зубы, соберемся, поедем, все, что не доплакала, доплачешь по дороге", как-то так. Если в течение 2-3 месяцев не станет лучше, стоит подумать о действительной необходимости посещать сад, или обратиться за консультацией.

Наталья : 22.05.2017
Добрый день. Моему сыну сейчас 5 лет, задумалась на счет возраста его поступления в школу. Как можно понять готов ли ребенок к школе. В каком возрасте лучше поступать в 6,5 или 7,5 лет.

Ответ:

Здравствуйте, Наталья!

Лучше всего сходить на консультацию к психологу, чтобы определить готовность ребенка к школе. Этот может быть школьный психолог, который проконсультирует вас бесплатно, а может быть наш психолог-логопед, учитель младшей школы Любовь Алексеевна Воронцова

Юлия : 19.04.2017
Добрый день, помогите разобраться! Моему сыну 2,4 года, он на гв, он легко возбудим, но не истеричен, грудь на сон и в течение дня при его стрессовых ситуациях, я стараюсь ограничивать, с целью постепенного завершения гв ( хотелось бы мягко для него). С речью есть проблемы: пропускает звуки, слоги, то что говорит только в именительном падеже,словарный запас не большой, но пытается строить предложения из 3 - 4 слов. С какого возраста имеет смысл обращаться к логопеду? И второй вопрос может ли гв мешать ему заговорить. Психологи и логопеду по нашему месту жительства утверждают что гв мешает ему учиться справляется со своими эмоциями, а это как следствие тормозит его развитие в том числе и речь. Мне кажется это не так, помогите разобраться!

Ответ:

Добрый день!Если коротко - ГВ, особенно в возрасте после 2 лет, действительно,может немного притормаживать речевое развитие,в вашем случае все абсолютно в норме,путаница в родах, падежах и склонениях сохраняется в разных вариантах до 3-3,5 лет,так что не переживайте. Первые визиты к логопеду (исключая поликлинические) показаны не раньше 5 лет, до этого возраста речь выстраивается в индивидуальном режиме. ГВ можно продолжать столько, сколько вы сами считаете нужным, просто необходимо помнить о том, что после 2 лет только мама решает, когда, где и сколько ребёнок будет сосать. Доверяйте, в первую очередь, себе, к врачебной помощи прибегайте в случае крайней необходимости, удачи!

Мурадова Мария : 16.02.2017
Здравствуйте! Ребёнку 7 лет, первоклассник. В школе никто не хочет дружить, сам переживает из-за этого. Говорит у всех есть друзья, они дают друг другу поиграть и тп, а со мной никто не делится. С тем то хотят дружить, а со мной нет. На площадке никогда сам не подойдёт, только ждёт чтобы ему предложили играть и с радостью принимает предложение, если это происходит. Дома руководит братом. Очень чувствительный. Как исправить ситуацию? Нужны ли нам занятия с психологом?

Ответ:

Отвечает Татьяна Львовна Шишова:
"Здравствуйте! Судя по описанию, Ваш сын - мальчик стеснительный, ранимый и одновременно претендующий на лидерство. Такие дети испытывают серьезный внутренний конфликт: стеснительность мешает осуществиться их притязаниям, в душе копятся недовольство и обиды, неуверенность возрастает еще больше. Чтобы исправить ситуацию, лучше позаниматься с психологом, который поможет Вашему сыну преодолеть застенчивость и найти оптимальные для его характера и темперамента способы общения со сверстниками."

Голубева Вера : 22.09.2016
Сын (2 класс) не хочет учиться в школе, у него одни двойки, меня вызывают в школу.Он выходит в туалет на каждом уроке и не выполняет классную работу.Дома приходится проходить все, что было в классе и дом. работу.Переживаю, т.к. ни разговоры по душам, ни наказания( лишения мультфильма, игрушки), ни плохие оценки, разговоры учителя на него не действуют.Он не переживает даже. Понимаю, что нужно как-то заинтересовать, чтобы возникло желание, но не получается.Читать ненавидит, память плохая.Боюсь в средней школе с ним не справлюсь.Обращались к трем психологам и нейропсихологу. Прошли все обследования(РЭГ и т.п.)Здоров, по интеллекту на свой возраст, а по внутреннему состоянию на 3 года.Сказали,у него наследственная черта, он никого не слышит вокруг, кроме себя.Папа, мама для него не авторитет(это из тестов и рисунков, кот.проводили с ребенком).Помогите советом, как достучаться до ребенка, чтобы он стал самостоятельнее,сам делал уроки(сейчас делает только со мной).Еще мы учителем заметили, что когда он занимается наедине, он все выполняет.Не может работать именно в классе, когда много человек.Общается с одноклассниками хорошо.Постоянно всех смешит.Внимание рассеянное,больше 15 мин. на уроке сосредоточиться не может.

Ответ:

Добрый день,Вера! Судя по тому поведению, которое Вы описываете, имеет место быть синдром дефицита внимания, трудности с концентрацией, а также явная психологическая неготовность к школьному обучению ( внутреннее состояние - на 3 года ), однако, это всего лишь предположения, для более точной картины надо бы посмотреть ребенка. Одно можно сказать совершенно точно - насильно замотивировать с целью добиться хороших оценок и повышения успеваемости не получится, здесь работает только личная заинтересованность. Как добиться? Есть неплохой вариант обучения в виде семейного образования, когда ребенок находится один на один с информацией, не отвлекаясь ни на что другое, или отвлекаясь по минимуму. Если такой вариант не подходит, можно поискать другую школу, с меньшим количеством человек в классе. Кроме того, всегда остается возможность забрать сына из школы и дать ему возможность внутренне дозреть до школьного обучения, в том виде, в каком оно предлагается обычно.

Юлия Егорова : 14.06.2016
Моей дочке 2.8 лет. через 1,5 месяца у нее появится братик. Нам пришла путевка в детский сад. Но у меня очень большие сомнения - нужно ли отдавать туда дочку?! с одной стороны, мне понадобится уход за малышом и много свободного времени - это плюс. с другой - у меня есть пока возможность быть дома и НЕ водить дочку в эту группу из 25-30 единогодок с режимами, расписаниями и ... болячками. Что посоветуете?

Ответ:

Здравствуйте! Если в семье появился новорожденный, а старший ребенок в садик еще не ходил, то какое-то время стоит воздержаться от садика. Действительно, будет большая нагрузка на иммунитет, будут цепляться разные инфекции, но самое главное - это будет большой стресс для старшего. Ему ведь предстоит привыкнуть к тому, что он не один ребенок, выстроить свое отношение к новорожденного, и отправка в садик может стать для него поводом для ревности, вызвать чувство, что его "высылают" куда-то из семьи, лишают маминого внимания и тепла.

Анна Скворцова : 20.01.2016
Здравствуйте! Сыну 1,5 года. Он легковозбудимый эмоциональный малыш, плохо засыпает, очень много плачет, может хныкать весь день, проситься на руки и требовать грудь. По своему складу он скорее диктатор, может рычать или орать когда что-то не по его. Иногда периодами происходят затяжные истерики, которые длятся несколько дней с перерывом на сон. Ест мало, кроме маминого молока, днем не спит, его все раздражает. Такое с младенчества происходило. Я устаю страшно, т.к. одна с ним, у меня даже что-то вроде депрессии началось. У ребенка повышенное вчд (даю травы понижающие вчд, успокаивающие) и кишечник мы лечим. Раньше я думала, что у него что-то болит! НО! Если ребенка на денек забирает к себе бабушка, там он меняется совершенно, почти всегда веселый, хорошо спит и ест, мне даже не верят, что бывают долгие изматывающие ежедневные истерики. Но при возвращении домой или при виде мамы начинает орать, хныкать, проситься на руки к маме. Дайте здравый совет!

Ответ:

Если истеричное состояние действительно сохраняется по нескольку дней, необходимо посетить хорошего специалиста невролога, было бы неплохо пройти также расширенную неврологическую диагностику, но, если везде уже были, и, кроме ВЧД, вопросов у врача к вам нет, стоит записаться на консультацию к возрастному психологу. В-общем, истерики и диктаторское поведение - всегда манипуляция со стороны истерящего, однако, зачем это нужно именно вашему ребенку, надо выяснять. В такой ситуации необходимо разбираться детально и подробно, общих рецептов правильного поведения не существует.

Елизавета : 11.01.2016
Добрый день! Ребёнку сейчас 4,5 месяца. Хотела бы узнать до какого возраста можно разрешать ребёнку спать с родителями в одной постели? Так, чтобы потом перекладывание в детскую кроватку не стало проблемой. Сейчас вечером укладываю сына в кроватку, а ночью беру на кормление (мы пока полностью на ГВ) к нам в кровать, так и засыпаем в обнимку. Это конечно очень удобно. Но переживаю, что позже он не захочет спать один в кроватке.

Ответ:

Здесь все зависит от Ваших целей, совместный сон помогает сохранять ГВ как можно дольше, экономя и маме и малышу силы и время. Откладывать ребенка в свою кровать целесообразно после отлучения от груди, и как себя поведет именно ваше чадо, сказать невозможно, надо, как минимум, дожить до этого момента. Обычно дети и после прекращения ГВ стремятся в родительскую кровать, хоть на какое-то время, это абсолютно в порядке вещей, таким образом они "добирают"родителей, особенно работающих. Как правило, к началу обучения в школе эти визиты заканчиваются, так что время у вас еще есть. Не торопитесь с решениями, просто наслаждайтесь сейчас вашей близостью с малышом)

Елена Шершнева : 20.11.2015
Здравствуйте, Екатерина! Моей дочери 3 года. Засыпает только с грудью, никак не могу научить засыпать по-другому, всячески бастует. У меня полгода беременности. Около пяти месяцев назад я начала предпринимать попытки отлучения. Сначала спокойно и так и этак. Дочь заметила неладное и еще крепче повисла на груди. Из-за увеличившейся чувствительности сосков появились сильные боли при сосании, и в результате я стала психовать и срываться на ребенке. Даже в процессе сосания. И вообще моя нервная система дала конкретный сбой: срываюсь на дочери по поводу и без. За три месяца мой ангел превратился в капризного, даже истеричного, с кучей страхов ребенка. А эти капризы и истерики снова и снова меня раздражают и выплескиваются в мои истерики и скандалы. Кажется, уже нет любви, одно сплошное раздражение... Замкнутый порочный круг, из которого, кажется, никогда не выбраться, потому что после рождения второго ребенка, сил не останется совершенно... Наломала дров и теперь не знаю, что делать. Можно ли восстановить искалеченную психику ребенка, излечить страхи? К какому специалисту обратиться и ей и мне: неврологу, психологу, психотерапевту, ... ? Понимаю, что первое, что надо сделать, это успокоиться, исключить свою агрессию, бесконечное, ввергающее в отчаяние чувство вины, и только потом заняться восстановлением здоровья ребенка. Но как?...

Ответ:

Безусловно, стоит хотя бы раз посетить психолога, просто для того, чтобы внести ясность в то, что с вами сейчас происходит и немного успокоиться. Очень важно - ГВ необходимо закончить, и достаточно быстро, поскольку в вашем случае есть другие действенные и совсем не травматичные способы подтвердить свою любовь друг к другу и оказать взаимную поддержку. Скорее всего, действительно искалечить психику дочке Вы вряд ли успели, а вот себя чувством вины измотали, однако, помочь разомкнуть круг привычных реакций специалисту вполне под силу.
Четвертая - осторожность и избирательность, а также избегание чего-либо или кого-либо, как способ реакции абсолютно нормален, далеко не все дети стремятся к себе подобным, тем более в этом возрасте, тем более, в массе. Ребенку, в принципе, гораздо проще воспринимать что-то очень конкретное и вполне предсказуемое, то есть, некоторое количество детей - это угроза, а вот отдельно взятый из толпы ребенок уже гораздо понятней. Соответственно, ваша помощь на первых порах может быть именно такой - вместе находите кого-то, кто поспокойней и готов идти на контакт, и, пользуясь тем, чем уже владеет ваш ребенок, показываете, как налаживать первичные связи. Постепенно эти простейшие коммуникации будут встраиваться в его картину мира, прокладывая дорогу для более сложных, главное, не форсируйте события.

Воронина Светлана : 10.09.2015
Здравствуйте, мой сын 2.5 лет опасается-боится других детей. Он уходит или затаивается, когда на площадке слишком шумно играют дети. В ГКП совсем теряется при виде незнакомых детей. Как помочь преодолеть ему этот страх? Может почаще ходить с ним целенаправленно на площадки с ребятами или еще что-то? Хотя конечно затворнический образ жизни не ведем. Но посещение ГКП для нас дается тяжеловато. Ходим в сад с неделю. Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте! Опасаться и не доверять себе подобным - это очень в человеческой природе) В таких ситуациях, как правило, делать что-то специально не надо, все постепенно приходит туда, куда надо, дети привыкают и подрастают, начинают общаться, исходя из своих собственных потребностей, а не из потребностей взрослых. 

Наталья Конёнкова : 03.08.2015
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать, если мой сын, которому 1,5 года, постоянно кусается. Причем, не от злости, а от любви. Любая игра сопровождается укусами и довольно сильными. Он очень активный, подвижный, общительный ребенок, уже много чего говорит и понимает, но вот что кусаться нехорошо и больно понять не может. Очень боюсь за других детей. На днях укусил девочку с которой самозабвенно играл.

Ответ:

Добрый день! В этом возрасте такое проявление любви и внимания у многих детей - практически норма. Ваша основная задача - продолжать показывать свое недовольство и неодобрение всеми доступными способами, только не ждите от сына мгновенного понимания, малышам в 1,5 года обычно надо сделать что-то тысячу раз, прежде чем у них сформируются устойчивые связи, и, ни в коем случае, не кусайтесь в ответ. Этот период надо просто пережить, и . конечно, пристально следите за ним в момент контакта с другими детьми, дабы не допустить травмы; попробуйте вместе с ним покусать различные предметы, игрушки, можно поиграть в "кто сильнее укусит кубик", например. И не забывайте давать большие, твердые яблоки, морковку, и прочие радости - возможно, у сына период прорезывания очередных зубов и они у него, в буквальном смысле, чешутся.

Екатерина : 17.04.2015
Дочке сейчас 1 год и 9 мес. Я сама на 6-м месяце беременности. Дочь никогда не была спокойным уравновешенным ребенком, первые полгода спала очень мало. Но и истеричкой ее не назовешь, просто легко перевозбуждается, эмоциональная. Но в последнюю неделю ее как подменили. Когда папа дома, все в норме, как обычно. Но стоит ему уйти на работу, ребенок тут же начинает истерить по каждому поводу, и без. Надрывно орет до красноты, захлебывается в слезах и соплях, падает, выгибается. Практически невозможно вклиниться в это состояние и выяснить, что же ей на самом деле нужно. Такое поведение продолжается практически весь день с небольшими перерывами на сон и еду, когда она сама успокаивается и просит что-то конкретное. Она уже хорошо разговаривает. Может выдать фразу из трех-четырех слов. Как только папа возвращается с работы, дочь опять становится нормальным ребенком и общается с нами без истерик. Я в растерянности. То ли это у нее такая реакция на будущего малыша началась, то ли весеннее обострение, то ли меня на прочность испытывает... Подскажите, как вести себя в такой ситуации?

Ответ:

Добрый день! Для начала было бы нелишним, на мой взгляд, обратиться к хорошему врачу: остеопату и неврологу, ключевое слово здесь - хороший)) То, что Вы описываете, может иметь под собой вполне конкретную физиологическую основу, исключить или подтвердить неврологическую причину под силу только специалисту.Если рассматривать психологический аспект, то, скорее всего, она Вас и проверяет, и реагирует, и "безумствует сезонно". Ваша правильная или близкая к тому реакция на истерики во-многом зависит от понимания причин их появления. В-целом, новые способы поведения "встраиваются"в привычные схемы жизни в течение месяца-полутора, если по прошествии такого срока ситуация не меняется, истерики не проходят,  вопросы остаются или множатся, чувствуете, что не справляетесь - записывайтесь на очную консультацию.

Ильина Мария : 23.03.2015
Добрый день! Наш трехлетний сын вдруг начал просыпаться ночами и плакать. Так, что остановить его первые 10 минут практически невозможно, он никого не видит и не слышит. Кричит "Я не хочу", топает ногами. Успокаивается либо сам - просто оставили в покое, либо надо его постараться как можно быстрее умыть-вывести на свет. Такое происходит около недели, примерно через день. я вспомнила,что в прошлом году именно в марте в течении 2х недель было то же самое, он тогда еще был на груди, но во время истерики грудь не брал. После того как успокоится, моментально засыпает. У нас вопрос - что это может быть? Почему раз в год в марте? Может, перепады давления? В остальном мальчик довольно уравновешенный, капризничает редко, ходит в садик, особых страхов и фобий нет. Заранее благодарна, Мария

Ответ:

Добрый день! Скорее всего, он так реагирует на информационную и прочую перегрузку. Связано это еще и с возрастом, вряд ли с перепадами - март в прошлом году был не таким, как в этом) Хотя сезонные колебания никто не отменял. Подождите немного, посмотрите за ситуацией - если такое будет продолжаться больше месяца, это повод обратиться к специалисту. Постарайтесь дополнительно сократить информационную нагрузку, минус телевизор, и прочие носители. Спать постарайтесь укладываться до 21.30 - это очень важно. Перед сном поговорите о прошедшем дне, со всеми его радостями и горестями, чудесно помогают горящие свечи, во время такого разговора, а потом задуваем, и ложимся) А еще попробуйте прогнать глистов - иногда очень помогает) 

галина : 18.03.2015
Добрый день, моему сыну 3.10 почти 4, ходи ДОУ с сентября, периодически болеем конечно,проблема в том , что он не занимается с детьми, категорически отказывается слушать воспитателя, . делает вид что вообще ее не слышит бьет детей, если они ему мешают играть. Приходила с ним заниматься на занятиях поведение совсем другое, психолог в садике это отметила, воспитатель с ним занимается индивидуально, все делает. Психолог сказала что у нас дефицит внимания, дома делает все тоже, что и садике и даже сложнее, приходится строжить конечно, но не часто. с дисциплиной вообще проблема в группе. Нам сказали что нужно перейти в садик с меньшим количеством детей, но такого нет. Что нам делать? лечились у невропатолога результат есть говорит теперь без умолку, но задержки речевого развития у нас нет и не было.

Ответ:

Добрый день! В первую очередь, не совсем понятно, от чего лечились у невропатолога, какой диагноз он поставил. И какой, все-таки, был результат, кроме говорения, если он был. В целом, дефицит внимания у детей случается, как правило, при дефиците внимания со стороны взрослых. Звучит парадоксально, но часто мама, проводящая круглые сутки с ребенком, не уделяет ему того времени, которое необходимо для формирования устойчивых интересов и мотиваций, просто не знает, как это сделать, или не умеет, или не считает это нужным. Если вы работающая мама, и садик для вас неизбежен - постарайтесь выделять выходные для насыщенного общения с детенышем, не забывая, конечно, о том, что ему необходимо также побыть с самим собой обязательно) Если нет - может, попробовать обойтись без садика?  Вполне возможно, что именно ваш малыш не нуждается в групповом пребывании, есть немало детей, способных развиваться и социализироваться без помощи детских садов. Можно также рассмотреть вариант няни, если финансы позволяют - хорошая няня маму не заменит, конечно, однако пользу от такого общения сложно переоценить.

Марина Коломийцева : 13.02.2015
Екатерина,добрый день.Моей старшей дочери-первоклассницы приснился сон,будто она задыхается.днем во время еды она его вспомнила и рассказала.и на эмоциях поперхнулась,закашлялась-и испугавшись заплакала.ппошло 2дня и пошел страх глотать все кроме жидких каш.причем когда забывается-в школе и дома может грызть яблоко,морковь.я успокаиваю-жуем аккуратно,не болтаем.это пройдет само если не акцентировать,или попытаться объяснить? Прошло 4дня.Подскажите,что лучше сделать?

Ответ:

Добрый день! Судя по всему, девочка у вас впечатлительная и эмоциональная, тонко чувствующая, думаю, сейчас лучше всего будет вспомнить с ней ее сон в деталях, во всех подробностях, помочь ей его пересказать и, может быть, нарисовать. В любом случае, стоит вернуться к нему, для того, чтобы увидеть страхи и сделать их не такими страшными) Простое проговаривание (и не один раз), в спокойной и позитивной обстановке поможет снять спазм и расслабиться. Понаблюдайте потом за тем, что будет происходить - скорее всего, в течение нескольких дней все должно нормализоваться.

Анна Балакерская : 09.02.2015
Не нашла, куда еще Вам можно написать. Ребенку 6 месяцев, думаю, походить на лекции. Увидела ваши занятия от 2 до 8 месяцев. Нам не поздно? Нужно курсом или можно начинать в любой день? Как это оплачивается? Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, Анна! Как раз по понедельникам идут постоянные занятия в Клубе Ползунков для уже подросших деток, от 6 месяцев. Звоните по тел. (495) 792-23-58, чтобы узнать подробности и записаться

Оля Козинская : 23.01.2015
Добрый день! Мы с ребенком ходим на развивающие занятия, все дети в нашей группе что-то лепят или клеят, а моя девочка только ломает или рвет то, что я делаю, или даже то, что сделала сама. Вот эта склонность к разрушению - нормальна? Дочке 2 года и 2 месяца.

Ответ:

Чем младше ребенок, тем сильнее в нем стремление к хаосу - из ничего проще создавать нечто) Способность ребенка разрушать только что созданную поделку или постройку говорит о том, что его психика пластична, он готов к переменам, к принятию нового. В дальнейшем, скорее всего, ей будет легче переживать жизненные трудности, принимать неожиданные решения. Разрушение - это один из нормальных вариантов взаимодействия с материалом.

Наталья : 22.01.2015
Здравствуйте, моему ребенку 1,10 мес., он очень общительный, тянется к деткам, но чуть что не по его - сразу дерется, толкается, игрушки отнимает, обижает всячески. Как объяснить ему, что так себя вести нельзя?

Ответ:

Объяснить, скорее всего не получится - ребенок в таком возрасте плохо реагирует на слова, он стремится к телесному взаимодействию, и уже не только с родителями. Именно это ваш малыш и демонстрирует. Ваша основная задача - находиться рядом и наблюдать за процессом общения со стороны, давая возможность ребенку освоиться среди себе подобных, однако, предотвращая вероятные травмы, и вмешиваться по мере необходимости. Через некоторое время малыш научится пользоваться словами для выражения своих желаний или недовольства, а пока наберитесь терпения)

Светлана Воронина : 07.01.2014
Подскажите, пожалуйста, как одевать ребенка 10 мес. дома. с рождения практиковали футболку и подгузник, без носков и штанишек. Сейчас ребенок ползает и начинает ходить. В квартире поддерживаем температуру 23 градуса. Надо ли одевать носки или штанишки. Перегревать ребенка не хочется, а с бабушками спорить постоянно тоже тяжело ) Нужен совет профессионалов! Спасибо

Ответ:

Здравствуйте, Светлана!

С бабушками, действительно, тяжело спорить :-) Они любят утеплять малышей, тем самым их перегревая, и нарушая, ослабляя их собственный иммунитет. При температуре 23 градуса и нормальной температуре полов (если нет свозняков по полу, и пол при этом не бетонный) ребенок может ходить хоть голышом! Дети от перегрева и перепада температур болеют гораздо чаще, чем от холода. Чтобы успокоить бабушек - начните закаливаться, обливайте ножки холодной водой, потом тщательно растирайте до красноты. Потом можно начинать вместе обливаться. Кстати, хождение босиком также носит элемент закаливания. И начать ходить малышу также будет намного проще босыми ногами, сцепка с полом - лучше :-) Если решите закаливаться - делайте это вместе. Одного малыша подвергать стрессу, хоть и полезному, не стоит. Почитайте книгу Михаила Трунова "Экология младенчества", и бабушкам дайте почитать. Она есть в Сети.

задать вопрос

 

Давайте познакомимся!

 

Вам также может быть интересно: Наши специалисты Наша библиотека
Все права сохранены © 2014 г. Москва "Драгоценность" - Родительская Школа
Любое копирование материалов с разрешения владельцев портала.